?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Кинобизнес – жестокая штука. На то, чтобы сделать фильм можно потратить несколько лет. На то, чтобы он сработал, или провалился есть только первый уикенд. Все остальное – его последствия. Первый уиекнд «Горячих новостей» закончился. Его результаты радужными не назовешь – что-то в районе 11 млн рублей. Мы расчитывали на цифру как минимум в 3 раза большую. То, что этого не произойдет стало ясно еще несколько дней назад. В первый день проката зритель, кажется, просто не заметил появления нашего фильма в кинотеатрах. Потом начал потихоньку подтягиваться. Но очень потихоньку – весь уикенд я получал письма и сообщения в блог от знакомых и незнакомых мне людей о том, как в зале кроме них было 4, 6, или 10 человек (при этом очень трогательно звучали упреки, что рекламы у нас мало – особенно по сравнению с «Тарасом Бульбой»). Наш со-продюсер Александр Сизов ходил в кино практически каждый день с родственниками и друзьями. Радовало лишь то, что количество зрителей, замеченных им в зале каждый раз чуть-чуть росло: 9 – 15 – 20 человек. В воскресенье я зашел в один из самых центральных кинотеатров Москвы. В 9 часов вечера 10-зальный мультиплекс был практически пуст. В огромном зале, где шли «Горячие новости» сидело 32 человека... В рамках прошедшего уикеденда это был чуть ли не рекорд.

Теперь самое время подумать о том, почему после такого насыщенного позитивом промо-тура по 20 городам, громких премьер в Нью-Йорке на фестивале Трайбека и в Москве, множества публикаций, десятков восторженных отзывов в Сети от первых зрителей и относительно широкой рекламной кампании мы оказались в положении машины, которая в финале гонок просто не завелась на старте и теперь нам приходится заводить ее «с толкача».

Одну причину знают все – майская жара. Выпуск фильма в мае – это всегда лотерея, но переносить релиз на осень мы по разным причинам не могли. В итоге рискнули и получили шикарную погоду на праздники и как следствие – пустые кинотеатры. Но жара это не только наша проблема – «Звездный путь» вон тоже собрал меньше, чем ожидалось, но для нас это слабое утешение...

Но кроме жары винить в которой вроде бы некого, есть еще гораздо более серьезные, системные проблемы.

Во-первых, мы конечно недооценили выработавшегося за последние годы стойкого и абсолютно оправданного недоверия зрителей к российскому кино вообще и к российским боевикам в особенности. Не буду перечислять фильмы, которые способствовали этой зрительской аллергии – их и так все знают. Многие из них были широко отрекламированы, собрали приличную кассу, но оставили за собой долгий дурнопахнущий шлейф в зрительском сознании. Т.е. массированным телеобстрелом мозгов можно конечно и сейчас отправить в население в массовом порядке на очередной «главный блокбастер непобедимой страны», но побочным продуктом такого «принудительного показа» является еще большее усиление аллергии и отвращения по отношению к отечественному кинопрому. В одном из кинотеатров я наблюдал как возле кассы парень с девушкой пытались выбрать фильм, на который они пойдут. «Может на этот?» - спросил молодой человек, показывая девушке наш флаер. «Это же отечественный...» - недоверчиво протянула его подруга. «Но это же не обязательно значит, что плохой» - робко возразил молодой человек, но флаер на всякий случай положил на место. Пошли они в итоге на «Рок-волну».

Во-вторых, нехватка рекламы и пиара. На всех уровнях – от ТВ до наружки и рекламы в кинотеатрах. При том, что общий бюджет на продвижение, включая все бартерные и кросс-промо сделки составил более миллиона долларов. Еще недавно это казалось астрономической суммой. Сейчас оказывается, что это крайне скромная цифра. Российские блокбастеры последнего времени приучили людей ходить в массовом порядке только на те фильмы, которые закармливают зрителя рекламной так, что она у него разве что из ушей не лезет. Понятно, что позволить себе такую роскошь не может никто, кроме главных телеканалов, ну и нескольких отчаянных продюсеров, тратящих на рекламу чуть ли не больше, чем на производство, и в итоге в лушем случае «уходящих почти в ноль». Т.е. мы получаем ситуацию, когда собрать много денег в прокате могут лишь фильмы с практически неокупаемым рекламным бюджетом. Голливуд тем временем воспринимает российский рынок все более серьезно и денег на него тоже не жалеет (хотя до какого-нибудь «Бульбы» ни один голливудский бюджет в Росси не дотянет). На выходных я заглянул в один из мультиплексов посмотреть как стоят наши стенди. И поразился тому, насколько сиротливо выглядят задвинутые в дальние углы наши дизайнерские конструкции по сравнению с рекламирующими голливудские блокбастеры сложносочиненными картонными сооружениям размером с небольшой дачный домик. Как может соперничать независимый российский продюсер с финансовыми ресурсами какого-нибудь Парамаунта, иди, например, Сони Пикчерс совершенно непонятно. Особенно сейчас. Помочь могла бы информационная поддержка телеканалов, но про это можно забыть. Российские телеканалы заняты тем, что продавливают в эфире исключительно собственные проекты. Уже одно это убивает саму идею свободной конкуренции на корню. В области освещения кинопроцесса телевидение давно уже перестало быть средством массовой инофрмации. Теперь это – самое мощное оружие конкурентной борьбы медийных кланов. Даже государственные (т.е. как бы представляющие интересы всего общества) каналы давно уже перестали освещать российское кино «за просто так». Пиар-поддержку получают только те фильмы, где у самих каналов есть коммерческий или идеологический интерес. Проработав 7 лет на телевидении я хорошо знаю эту кухню изнутри. Мы все видим какой фильм продавливается каким каналом. У каждого - свои мощные промо-плащадки с ток-шоу, ледовыми периодами, новостными эфирами и прочими танцами со звездами. Картины же независимых продюсеров лучшем случае попадают на глухую обочину телеэфира. Бывают, конечно, исключения, но они как правило связаны с какими-то личными прихотями, или дружескими связями телевизионных царей. Самое смешное, что приезд любой голливудской звезды получает достаточно широкое освещение – вспомните визиты Тома Круза или Микки Рурка. Фильмы же с участием звезд российского кино телеканалы игногируют, если не видят в них собственной выгоды.

При этом к результатам первых дней проката достоинства и недостатки самого фильма имеют очень отдаленное отношение. О том насколько картина понравилась зрителям судят по тому, насколько падают сборы от первого ко второму уикенду. Сборы же первых прокатных дней отражают лишь попадание фильма в зрительские ожидания и эффективность промо-кампании. Но как-бы то ни было, «Горячие новости» уже посмотрело несколько десятков тысяч человек и, судя по отзывам в сети, фильм зрителям нравится – достаточно почитать читательские рецензии на Афише.ру, или на сайте Кинопоиск.ру. А можно просто «погуглить» зрительские отзывы в ЖЖ и прочих блогах и обнаружить, что количество позитивных отзывов превышает негативные в разы. Но для того, чтобы возник эффект «сарафанного радио» людей, посмотревших фильм на старте должно быть на порядок больше.

А еще «Горячие новости» в очередной раз подтвердили то, что в России нет такого понятия как кинозвезды. Есть очень известные артисты, но вытянуть зрительский интерес к фильму никто из них сам по себе не может. В любой стране мира участие в картине актеров такого уровня популярности как Андрей Мерзликин, Евгений Цыганов и Сергей Гармаш автоматически привело бы зрителей в кинозалы. У нас же оказывается, что люди намного охотнее фотографируются с известными актерами, берут у них автографы, читают сплетни об их личной жизни, чем смотрят фильмы с их участием.

Но не все так печально – «Горячие новости» отлично стартовали в Казахстане. Во-первых, потому, что российское кино вызывает там все-таки не стольк сильное отторжение, как здесь, а во-вторых, благодаря мощному пиар-эффект от нашего с Андреем Мерзликиным промо-визита в Казахстан. В отличии от России, там о нашем фильме рассказали в новостях все ведущие телеканалы – т.е. обошлись с нами так, как в России обходятся лишь со звездами Голливуда. И результат налицо - как нам сообщили из ведущей кинотеатральной сети страны, каждый день «Горячие новости» набирали обороты и к концу уикенда вышли на первое место по сборам за день, обогнав даже «Звездный путь». В России тоже были города – прежде всего из числа тех, где мы побывали с промо-туром, или сделали хорошую рекламу на местном ТВ, где фильм пошел в разы более успешно, чем в среднем по стране. Но общая картина безрадостна и усугубляется она тем, что кинопрокат в России – это бег на короткую дистанцию. Для большинства фильмов - две недели и прощай, кинотеатры. Поэтому отработанные в Америке методы медленной, но верной раскрутки независимых фильмов у нас не работают.

Из всего этого можно сделать пугающий вывод – если так пойдет дальше, независимое кино в России исчезнет как класс, а в кинематографе как и в других отраслях окончательно воцарится нео-советская модель государственно-монополистического капитализма. В широком прокате останутся только голливудские блокбастеры, а из отечественного кино – идеологически выдержанные мегапроекты государственных телеканалов. Ну и впридачу к ним несколько кино-франшиз телевизионных комиков и продукция тех 2-3 студий, которые получат доступ к неограниченному госфинансированию. Все остальные окажутся в резервации артхауса и ограниченного проката – т.е. попадут в полную зависимость от господдержки, т.к. снимать артхакс на частные деньги можно только при наличии не требующих возврата инвестиций меценатов, превратившихся по причине кризиса в исчезающее явление.

Что можно этому противопоставить? Надеяться на то, что основные телеканалы начнут вдруг беспристрастно и объективно освещать новое российское кино всерьез не приходится. Единственное, на что можно расчитывать – это на активного зрителя, который захочет прочистить себе мозги. Сегодня у телевидения нет «монополии на правду» (о чем, собственно говоря, и повествуют «Горячие новости»). В век интернета найти информацию о любом фильме – дело 2-3 «кликов». Сейчас каждый может выбрать «свое» кино, а не идти дружною толпою туда, куда завлекают нас рекламные миллионы и брошенные в бой административные ресурсы. Надо только не лениться потратить на это чуть-чуть своего времени – чтобы не убивать потом понапрасну два часа в кинозале.

Я же как продюсер могу лишь еще раз позвать всех на «Горячие новости». Я этот фильм сделал и я им горжусь. Это уникальный для наших краев сплав боевика, черной комедии и гротесковой сатиры, да еще и с отличными актерами в главных ролях. Посмотрите наш фильм в кинотеатрах, и по-моему, вы об этом не пожалеете. Но верить мне на слово совершенно необязательно – наберите в любом поисковике «горячие новости фильм», почитайте, все позитивное и негативное, что он вам выдаст и примите решение сами. А еще вы можете сходить на сайт фильма http://www.newsmakers-film.ru, и на мой блог http://community.livejournal.com/newsmakers/ где собрано множество рецензий кинокритиков и отзывов зрителей со всей страны. Далее - выбор за вами. А если не хотите принимать решения самостоятельно, то его за вас примут те, кто заплатит за это деньги.


_______________________________________________________________________________________________
Этот текст может свободно воспроизводиться, публиковаться и рассылаться во всех направлениях (с указанием авторства, конечно). Мало того, если вам по каким-либо причинам симпатичен наш проект, или волнуют описанные в тексте проблемы, можете помочь нам сделать его более публичным - разместить его у себя в блоге, например, и попросить своих френдов сделать отже самое. По моему, речь здесь идет о чем-то большем, чем кассовые сборы одного отдельно взятого фильма.
Сэм Клебанов

Comments

( 112 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
kinoexpert
May. 13th, 2009 11:51 pm (UTC)
украинский портал телекритика, читают журналисты и не только
http://blogs.telekritika.ua/?id=519
http://blogs.telekritika.ua/?id=520

Сэм, с вашего позволения, как можно ознакомиться со сценарием? и возможно ли это?
ilyakochetkov
May. 14th, 2009 02:15 am (UTC)
Сэм, то есть получается, что реклама в интернете у нас по-прежнему на много порядков менее эффективна, нежели на телевидении? Ведь онлайновый маркетинг у вас был очень даже на высоте...
И еще, если делать выводы: насколько активно вы работали с региональной прессой? Ведь кроме федеральных каналов есть и местные, и городские малотиражные газеты, и популярные в своем регионе сайты.
bolot
May. 15th, 2009 04:33 am (UTC)
Да, действительно, с региональными СМИ над отрабатывать. они будут только рады.
(no subject) - dolboeb - May. 15th, 2009 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilyakochetkov - May. 15th, 2009 05:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ilyakochetkov
May. 14th, 2009 02:21 am (UTC)
>>насколько активно
я имею в виду не только те города, где вы были с промо-туром, но и многие другие. Местечковые издания зачастую страдают от нехватки информации и с радостью хватаются за любые информационные поводы, а если и просят за размещение рекламы деньги, то несравнимо меньше, чем центр.
ex_xep134
May. 14th, 2009 05:14 am (UTC)
Перекрасный топег, перепощу у себя.

Одно лишь замечание: "рассчитывать на активного зрителя, который захочет прочистить себе мозги" вряд ли стоит. Люди, в большинстве своём, неохотно меняют своё мировоззрение, а активно всегда подавляющее меньшинство. Большинство всегда ждёт "указаний сверху" в той или иной форме...
mar_garet
May. 14th, 2009 05:57 am (UTC)
У меня в городе 3 кинотеатра на 550 тысяч человек. Фильма не было ни в одном из кинозалов. А сколько вообще было копий?
tvguide_khv
May. 14th, 2009 07:29 am (UTC)
я простой зритель
у вас
- у**ищный трейлер
- херовая актриса с херовым войсовером
- уродское русское название, лучше бы калькировали невсмейкров
- убогие постеры

и не нужно нам уникальных фильмов. никаких блокбасетров. нафиг... снимайте дешево на цифру и рисуйте внутри кадра все что только можно нарисовать уменьшая цену произвосдтва... но делайте интересно. нужен сюжет без пафоса и бреда. не нужны уникальные сплавы жанров. мне нужен честный и зрелищный фильм про мента.


в выходные схожу посмотрю, найду где подешевле и там посмотрю.
sketch_dre
May. 14th, 2009 09:39 am (UTC)
Re: я простой зритель
Полностью поддерживаю. Посмотрев этот трейлер, не понял вообще на что смотреть в этом фильме, всё выглядит на уровне средненького российского сериала.
Вообще это была плохая идея - делать римейк корейского боевика. Даже у Голливуда не получаются римейки азиатских картин, потому что не азиаты мы, друзья! Почему бы не придумать что-то своё, оригинальное??
Проблема мне кажется еще в том, что наши фильммейкеры своими картинами пытаются сделать какое-то философское заявление и одновременно хотят заработать денег. Соответственно не получается ни то, ни другое. Сделайте просто нормальный качественный боевик без всякого пафоса с новыми интересными актерами.
Re: я простой зритель - tvguide_khv - May. 14th, 2009 10:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: я простой зритель - tvguide_khv - May. 14th, 2009 04:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: я простой зритель - tvguide_khv - May. 14th, 2009 08:40 pm (UTC) - Expand
Re: я простой зритель - maksimka - May. 14th, 2009 10:57 am (UTC) - Expand
Re: я простой зритель - sketch_dre - May. 14th, 2009 11:32 am (UTC) - Expand
Re: я простой зритель - djpartyzan - May. 15th, 2009 03:03 pm (UTC) - Expand
Re: я простой зритель - tvguide_khv - May. 15th, 2009 06:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
gavro_shik
May. 15th, 2009 02:12 pm (UTC)
Re: ПРО ПРИЧИНЫ
Тв-споты 10 сек. и 2 варианта по 20 сек. тоже делали мы с Антоном.
(no subject) - sun_jam - May. 16th, 2009 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - gavro_shik - May. 16th, 2009 11:11 am (UTC) - Expand
lizzardlp
May. 14th, 2009 08:21 am (UTC)
Про трейлер - согласна полностью. Обычно, по нему я лично и решаю - идти-не идти (если только не жду какого-нибудь фильма долго, вроде Аватара))

Когда шла на Стар Трек - видела Ваш трейлер.

Мне пофиг русское кино или казахское. По вырезкам из фильма более-менее точно можно понять, что тебя ждет впереди.

По Вашим же словам получается, трейлер Горячих новостей заранее тотально испортил впечатление от самое себя.

Ну и кому мне верить? Плохому трейлеру с ужасными диалогами, или Вам наслово?
prosto_maniak
May. 14th, 2009 09:42 am (UTC)
Не в погоде дело
Конечно, удобно обвинять во всем погоду, несовершенную систему проката и слабый институт звезд. Намного сложнее признать, что в маркетинговом смысле мы облажались. И не надо больше рекламы и пиара. Что у нас мало фильмов, которые становились кассовыми хитами вообще без него? Но если уж пиариться, то грамотно. Не смотря на то, что рекламы у вас было якобы "мало", я ее почему-то все-таки видел. И тем не менее желания посетить ваше кино и у меня не возникло. Почему? А почему оно должно было возникнуть?
Слоган "Шоу или реальность?" меня должен был зажечь? Название "Горячие новости"? Актеры?
Из всей вашей рекламы я не получил внятного четкого ответа, почему ваше кино я должен посмотреть, чем оно интересно, уникально, вдохновляюще. Цыганов, Гармаш и Мерзеликин - не того масштаба актеры, чтобы люди бежали в кино не думая. Потому что они - не знак качества самой истории.
Так что подвела Вас, Сэм, не погода, а невнятное позиционирование.
Верю, что у вас хороший фильм. И согласен, что русскому кино не очень-то доверяют. Тогда если нет у вас средств, чтобы реклама "лезла из ушей", сделай ее хотя бы более меткой и убедительной.
Удачи!
tvguide_khv
May. 14th, 2009 10:39 am (UTC)
Re: Не в погоде дело
хорошая реплика.

я выше текстом агетирую их перезапустить фильм в прокате частично его перерезав назвав по-другому и переделав всю рекламу. я не удивлюсь если это сработает.

пусть доверят это ребятам из Вольги... они руками-ногами-ушами-зубами за свои проекты держатся...
bezumnypiero
May. 14th, 2009 11:17 am (UTC)
Сэм, оформите подписку на прогноз погоды:

http://www.gismeteo.ru/
fomcha
May. 14th, 2009 01:25 pm (UTC)
Что мешает использовать тот же Интернет? Официально пустить "в массы" урезанную по качеству копию, устроить продажу виртуальных копий фильма, виртуальная реклама... Тот же баннер на torrents.ru - миллионы "кликов" за день. Смущает тонкая грань между понятиями "виртуальное пиратство" ("пиратсво") и освоение еще нетронутого комбайном медийных гигантов области рынка (кинорынка)? Как креативно мыслящий человек, сотрите ее.
(Deleted comment)
tvguide_khv
May. 15th, 2009 07:45 am (UTC)
а мне по пеорвым трейлерам и броваде бондарчука было понятно что "кино-говно"... но что настолько "говно" я и подумать не мог... Бакмамбетов поднял планку и Бондарчук ее не взял. раскабанел на казенных харчах ;)
djdance
May. 14th, 2009 02:51 pm (UTC)
и еще один аргумент к размышлениям о причинах.

вот вы сказали "мерзликин, цыганов".
а знаете, какая у меня первая реакция?
камео. опять будет камео на 3 минуты.

я считаю, это очень плохая тенденция.
marijata
May. 14th, 2009 06:19 pm (UTC)
Блин, как тесен мир ЖЖ:)
Вот же ж зашла и уже два знакомых лица увидела:)
А Вы меня наверняка не узнАете - когда общались, я была под другим ником;) Интвью с Александром Пушным - помните, может, все-таки?;)
(no subject) - djdance - May. 14th, 2009 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marijata - May. 14th, 2009 10:42 pm (UTC) - Expand
xenorio
May. 14th, 2009 03:04 pm (UTC)
Я, как частый зритель кино в театрах, могу сказать, что реклама - главная проблема проката российского кино. Можно сотворить туфту и разбогатеть, выпустить качественный фильм, но уйти в долги.
Качественные акции по тв, радио и интернету, а также добротные трейлеры - помогут зрителю как минимум "заметить" фильм.
И еще надо сказать, что у меня есть стойкое недоверие к отечественным фильмам. Для себя я уже понял, что в настоящий момент наш кинопром, как и автопром, не может делать качественные и интересные продукты в тех объемах, которые идут на западе.
Ну и наконец третье - это видеопиратство. В сетях, кажется, "Новости" появились буквально в день премьеры. Хотя не являюсь любителем попортить глаза в экранке, могу понять сотни тысяч людей, скачавших за бесплатно ваш фильм. Тем более, что жанр "Новостей" не подразумевает больших спецэффектов и других вещей, которые видны только в кинотеатре, без обид для создателей. Знаю, несколько людей, которые как раз смотрели, в хорошую погоду экранку, на природе :(
-------------
Желаю вам, Сэм, успехов, исправить недочеты и порадовать нас новыми проектами
(no subject) - magictop30 - May. 14th, 2009 04:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 112 comments — Leave a comment )